21.10.2018

Здравствуйте! С вами вновь Смолкина Алиса - директор туристического агентства «Pegas Touristik». В сегодняшнем посте я расскажу о том, как покупать туры «правильно»:когда начинать подбирать, когда бронироваться, как поставить задачу турагенту так, чтобы поездка принесла максимум удовольствия. :) Самая главная «боль» турагента — обращение за туром за 2-3 недели до даты, когда он должен начаться. Судите сами: лучшие варианты к этому моменту обычно уже разобраны, и в итоге приходится либо выбирать из того, что осталось, жертвуя частью ‘хотелок’, либо переплачивать. Отрабатывая по таким заявкам, мы всегда «находимся не в своей тарелке», ведь мы искренне любим наших клиентов: нам хочется, чтобы их отдых был суперкачественным и при этом укладывался в «нерезиновый» бюджет...а ещё нужно успеть правильно сделать всю организационную работу — решить вопрос с визами, провести оплаты и брони, обеспечить выполнение спец.пожеланий принимающей стороной и т.д. Поэтому я и решила написать это письмо — чтобы раскрыть вам все карты и рассказать о подходе к покупке туров, который мы используем, выбирая отдых для самих себя, и который рекомендуем взять на вооружение нашим клиентам. Когда начинать подбирать тур и бронироваться? Как только вы узнали приблизительный график отпусков/путешествий на полгода-год вперёд, сразу позвоните своему турагенту — обозначьте предварительные пожелания по поездкам и даты. Менеджер сориентирует вас по наиболее актуальным направлениям и расскажет о том, когда следует начать смотреть варианты.

Преимущества такого подхода: спокойно, не торопясь, определяемся с тем, какие впечатления хочется получить от отдыха, подбираем под это страну и конфигурацию поездки/маршрут, оформляем все необходимые документы, а затем покупаем тур по раннему бронированию (в самый лучший отель и с серьёзной экономией (до 30% от цены в сезон)). Ок. Будем считать, что идею «путешествие нужно планировать заранее» я вам «продала» :) ...но что делать, если отпуск случился внезапно? Можно посмотреть горящие/отказные туры (да, придётся подстроиться под «чужой» тур, зато можно получить приличный дисконт) или довериться нашей экспертизе по динамическому ценообразованию (мы мониторим цены и знаем, когда нажать заветную кнопку «забронировать», чтобы сэкономить вам на парочку вкусных ужинов с бутылочкой вина в предстоящей поездке). Как поставить задачу турагенту? Вбив стандартные параметры в поисковик туров (кто-куда-когда), можно получить выдачу из нескольких тысяч отелей и вариантов размещения на определённые даты. Выбирать из такого разнообразия, не зная отельной базы — нереально. Поэтому мы всегда задаём клиенту уточняющие вопросы: чтобы наложив его ответы на наши знания об отелях, сузить выборку вариантов до количества, с которым можно работать. «Чем планируете заниматься в поездке и что хотите от неё получить?» Перед тем как начать определяться со страной и отелем, надо разобраться с ожиданиями от отдыха. Ожидания эти формируются участниками поездки. Поэтому сперва мы всегда узнаём, кто едет в путешествие, и что он хочет получить от поездки. Об этом легко писать «в общем / в теории», но на практике, не каждый знает, чего хочет от путешествия. Разобраться помогают наводящие и альтернативные вопросы. Вы — любитель появляться на пляже или заядлый «градоман», кайфующий от долгих экскурсий? Обожаете вкусно поесть и мечтаете поехать туда, где концентрация ресторанов на квадратный метр зашкаливает? А может, вам хочется качественно пошопиться? Что вам по душе? Кататься на серфе или лыжах? Изучать страну изнутри, бродя по неприметным кварталам и общаясь с местным населением? Мчаться на байке по джунглям? Какую обстановку любите? Колоритные деревушки, сохранившие дух многовековых традиций? Городские джунгли? Кричащие небоскрёбы? Может просто проход по ключевым достопримечательностям? Или «отель-отель-и-только-отель»? «Что для вас важно при выборе отеля?» Планы на и ожидания от отдыха напрямую влияют на выбор отеля. Сколько времени и как вы планируете в нём проводить? Какие задачи он должен выполнять? Ответы на эти вопросы определят требования к отелю: его местоположение, размер территории, тип питания, контингент, пляж, удалённость от центра города и т.д. «Где вы уже отдыхали и что вам там понравилось/не понравилось?» Наверняка вы уже куда-то ездили. Вспомните крайние поездки. Что вам по-настоящему понравилось? А может есть что-то, что вас буквально бесило? У каждого из нас есть определённый уровень стандартов и требований. Ваш менеджер может прекрасно знать отельную базу и турпродукт, но задачу по организации отдыха вашей мечты ставите ему вы. Расскажите нам, чего вам хочется, и мы сделаем это реальностью! :) А заодно увяжем ваши ‘хотелки’ c пожеланиями ваших попутчиков.